"Амид" - Законодательство, семинары, лекции, юридическая помощи

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



коммерческая деятельность

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1.1. Сущность, роль и  значение коммерческой  деятельности в  Японии

     В последние десятилетия Япония выступает  одной из ведущих экономических  держав, являясь второй по величине национальной экономической силой в мире.

     Коммерческая  деятельность возникла в глубокой древности  с появлением товарно-денежных отношений  и торговых посредников. В Японии становление торговли относят к  V-VI вв. В XIX — начале XX вв. В этот период искусство коммерции в Японии достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

     Новые условия хозяйствования, развитие и  углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений  между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

     Любая деятельность, в том числе и  коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать  целями функционирования .

     В переходный период к рынку, когда  возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» . Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю .

     При рассмотрении коммерческой деятельности в Японии целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана  с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

     Торговля, удовлетворяя нужды и запросы  потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса  мер по доведению товаров от производителя до покупателя .

     Цели  коммерческой деятельности определяют её содержание:

установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
изучение и анализ источников закупки товаров;
обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
     По  мере развития рыночных отношений в  Японии, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку  усиливается значимость овладения  работниками торговли знаниями в  области теории и практики коммерческой деятельности.

     Таким образом, можно сказать, что коммерческая  деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного  человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.
     1.2. Особенности малого  бизнеса в Японии

     В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству  особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса.

       «Малый бизнес» – это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами  рыночной экономики при определенных  установленных законами, государственными  органами или другими представительными  организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

     Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую  гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение  потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке.

0

2

Япония  по своему экономическому уровню стала  первой страной капиталистического мира во многом благодаря развитию малых предприятий.

     В настоящее время в Японии число  малых предприятий составляет 99% от общего числа предприятий. Сегодня в Японии 6,5 млн. предприятий - это малые предприятия. Занято на них 54 млн. человек, т.е. 80% всей рабочей силы Японии. Их доля в ВВП - около 55% (около 3 трлн. долларов), в капитальных вложениях - около 40%, а их доля в экспорте всей японской продукции составляет сегодня 15% (сразу после войны эта цифра была существенно выше).

     В Японии отнесение предприятий к  малым и средним осуществляется в зависимости от величины Уставного  капитала и численности работающих.
Показатели, характеризующие состояние малых  предприятий в Японии: было создано 360 тыс. малых предприятий, а исчезло 240 тысяч таких же предприятий. Другими словами, сотни тысяч в год создаются, сотни тысяч исчезают. К малым предприятиям в Японии относятся: юридические лица их доля в малом бизнесе составляет 20%, индивидуальные частные предприятия - 48% и семейные хозяйства - 32%.

     Если  говорить о структуре малого бизнеса Японии, то:

     1.7 млн. чел. - это юридические лица;

     4.1 млн. чел. - индивидуальные частные  предприятия (ИЧП);

     2.7 млн. чел. - семейные хозяйства. 
     

     Рисунок 1.Структура малого бизнеса Японии

     Данные о структуре малых предприятий в Японии выглядят следующим образом:

     - число предприятий с численностью 1-4 чел. - это 49% всех малых предприятий,  и на них занято 7% рабочей силы  страны;

     - в обрабатывающей промышленности  цифра занятых на малых предприятиях  достигает 72%;

      - в сфере услуг - примерно 50%;

     - в торговле, где доля крупных  предприятий тоже невелика - 10% занятой рабочей силы.

     Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление  прорыва по ряду важнейших направлений  НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики.

     Нельзя  также забывать, что малые предприятия  оказывают меньше воздействие и  на экологическую обстановку.

     В Японии, несмотря на большое количество малых предприятий, настоящего малого бизнеса не очень много, потому что  японский малый бизнес включен, как правило, в действующий ритм крупного предприятия и преимущественно в виде субпоставщиков. Такая функция малым предприятиям тоже предписана, причем она очень выгодна и надежна.

     Также особенностью японского бизнеса  является то, что там все делается через посредников. «Сам производитель никогда не будет продавать свою продукцию, он сотрудничает с несколькими дистрибьюторами, каждый из которых силен в определенной сфере: у одного есть связи на телевидении, и продажи идут через телевидение, у другого лучше получается работать через Интернет, третий поставляет в розничную сеть. Японские компании не работают напрямую», - рассказал господин Кодзи Хаттори, президент компании Masahiro.

       Развитие малого бизнеса в  Японии несет в себе множество преимуществ:

      - увеличение числа собственников,  а значит, формирование среднего  класса - главного гаранта политической  стабильности в демократическом  обществе;

      - рост доли экономически активного  населения, что увеличивает доходы  граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии социальных групп;

      - создание новых рабочих мест  с относительно низкими капитальными  затратами;

      - подготовка кадров за счет  использования работников с ограниченным  формальным образованием, которые  приобретают квалификацию на месте работы;

      - разработка и внедрение технологических,  технических и организационных  новшеств (стремясь выжить в конкурентной  борьбе, малые фирмы чаще склонны  идти на риск и осуществлять  новые проекты);

      - ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды.

     Следует отметить, что становление и развитие малого предпринимательства в Японии способствует развитию экономики, увеличению числа собственников, росту доли экономически активного населения.

0

3

1.3. Тенденции развития  торговли и коммерческой деятельности в Японии

     Состояние потребительского рынка - важнейший  критерий эффективности социальной политики государства - в полной мере отражает уровень жизни людей, высвечивает нерешенные проблемы в области повышения благосостояния народа. Основным показателем состояния потребительского рынка является прирост розничного товарооборота.

     Политика  либерализации цен и открытости экономики, которую Япония начала проводить с 1990 – х г., а также и другие факторы оказали сильнейшее влияние на состояние потребительского рынка. Хотя до 1995 г. снижался физический объем розничного товарооборота, рост цен опережал доходы населения. Но освобождение цен, развитие малого бизнеса, открытость границ позволили решить проблему дефицита практически по всем товарам.
Данные  таблицы 2 показывают, что в 2004-2007 гг. наблюдается постоянный рост общего объема розничного товарооборота, который, включая все каналы реализации, в 2006 году составил 15170 млрд. руб. а за 2007 г. составил 19534 млрд р. Товарооборот организаций торговли в 2006 г. достиг 9406 млрд. руб., что составило соответственно 62% к общему объему розничного товарооборота.

     Устойчивая  тенденция к снижению удельного  веса розничного товарооборота торговых организаций и общественного питания в общем объеме товарооборота: по сравнению с 2004 годом уменьшение составило 1,9% и 3,7% соответственно - связана с ростом доли неорганизованной торговли с 34,3% в 2004 году до 38% в 2006 и 36,6% за 2007 г. Наблюдается сокращение удельного веса потребительской кооперации, обслуживающей сельское население, в розничном товарообороте торговых организаций и товарообороте общественного питания. Однако, эти результаты не следует оценивать однозначно отрицательно, так как в первую очередь они свидетельствуют о незавершенности отраслевых структурных преобразований.

     Анализ  розничного товарооборота по формам собственности имеет важное значение, так как позволяет дать научное обоснование процессу становления многоуровневой и многоукладной экономики торговой системы и обеспечить паритетные соотношения их разновидностей. Характерной чертой экономической модели выступает единство государственного аппарата и крупного капитала в решении общих проблем. В стране широко используется система общегосударственного. Регионального, целевого, отраслевого и внутрифирменного планирования. Основные цели и задачи общенациональных планов экономического развития конкретно воплощаются в содержании внутрикорпоративных планов, которые имеют директивный характер. Внутрикорпоративные планы в свою очередь также учитываются при разработке общегосударственных программ через механизм консультаций с крупнейшими объединениями частных компаний – «Кэйданрэн», «Дюкай», «Никкэйрэн», а также с соответствующими ассоциациями и финансово – промышленными группами.

     Негативное  воздействие на процессы формирования современных рыночных тенденций в развитии розничного товарооборота в Японии оказали спад производства, инфляция, снижение жизненного уровня населения, имевшие особо острый характер в начале-середине 90-х годов XX века.

     Новый этап развития коммерческой деятельности в Японии начался с 2000 г. Происходил переход от массового производства однотипной продукции к выпуску индивидуализированных товаров, дальнейшее повышение качества выпускаемой продукции.

     Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в процессе повышения конкурентоспособности и организации эффективной кммерческой деятельности Япония не раз сталкивалась с разного рода “вызовами”, но разумная политика японского правительства помогала успешно отвечать на них. 
Важную роль в повышении конкурентоспособности и развитию коммерческой деятельности сыграла политика правительства Японии по обеспечению условий для становления малого и среднего бизнеса, ожесточенной конкуренции, активной модернизации производств и использования новейших технологий, роста образованности населения страны, развития науки. Жесточайшая конкуренция и относительно высокие цены на многие виды ресурсов “закалили” менеджмент японских компаний и обеспечили их высокую конкурентоспособность и позволили организовать эффективную коммерческую деятельность на предприятии.

0